СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
(Рекомендации родителям детей
на дистанционном обучении)
- В первую очередь следует сохранить и поддерживать
для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и
бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и
пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки
адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и
стрессу.
- Родителям и близким ребенка важно самим
постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к
происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от
состояния взрослых. Опыт родителей из других стран показывает, что
потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это
нормальный процесс.
- Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте
отвечать на вопросы детей о вирусе и т.д., но и не погружайтесь в
длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте
подробности «ужасов» из интернет-сетей!
- Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые
вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей.
Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от
классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на
то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый
ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном
обучении. Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они
содержательно связаны с образовательными программами.
- Родители и близкие школьников могут повысить
привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые
из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы,
поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную,
познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить
мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
- Во время вынужденного нахождения дома Вам и
ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением
(посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий
получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для
того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один
новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром
— после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и
вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень
тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах,
посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.
- Для общения с близкими посоветуйте ребенку
избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и
дезинформацией. Выберите сами один мессенджер и попробуйте перенести
важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной
ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в
мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости
заходить в него.
- Надо предусмотреть периоды самостоятельной
активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и
совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея
состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения
новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
- Находясь дома, ребенок может продолжать общаться
с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут
подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных
мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам
начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему.
Комментариев нет:
Отправить комментарий